среда, 8 августа 2012 г.

римский император который сказал деньги не пахнут






№4(71), 2012 г. | Наука и техника

Архив номеров НиТ

Архив номеров ОиН

Рубрики НиТ - наука

Рубрики НиТ - техника

Номер журнала НиТ:

Скачать PDF-файл журнала -



С окончанием I мировой войны, когда многие военные авиаторы оказались не у дел, стали невероятно популярны все разновидности «воздушного цирка». Большинство показываемых номеров были совершенно никчемны с точки зрения практического использования — и к таковым можно было бы отнести и то, что показал публике некий Уэсли Мэй 12 ноября 1921 года. В тот день он перешел с крыла одного самолета на другой и забрался в его кабину. Однако этим фокусом было положено начало процедуре, без которой сегодня немыслима военная авиация — дозаправке в воздухе. За спиной у Мэя была емкость на 19 л бензина, который он перелил в бак принявшего его аэроплана. Конечно, такой «вьючный» метод не годился, но уж 20 апреля 1923 г. в США испытали новый способ. Из кабины биплана D.H. 4B спустили шланг, его подхватил летчик-наблюдатель другого D.H. 4B, вставил в заправочную горловину — и топливо впервые потекло из баков одного самолета в баки другого в полете. В августе эти самолеты совершили перелет от северной границы США до г. Тихуана в Мексике, в котором заправляемый D.H. 4 прошел без посадки 5298 км — замечательное достижение для ближнего разведчика времен I мировой войны. Но 18 ноября шланг запутался в крыльях обоих самолетов, и пилот заправщика лейтенант ВМС США Вагнер погиб. После этого опыты с дозаправкой в США запретили.

или , чтобы получить возможность отправлять комментарии

source




Комментариев нет:

Отправить комментарий